Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Система ОМС

:

infoMO2014

Нормативная база ОМС - документы, тарифы, статистические данные
 
Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования
 
 
Уважаемые коллеги!
 
 
В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации» (далее - Закон) медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года,предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями.
Порядок ведения и перечень сведений реестра медицинских организаций установлены Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N 158н Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования (в редакции приказов Минздравсоцразвития России от 10.08.2011 N 897н, от 09.09.2011 N 1036н, Приказа Минздрава России от 22.03.2013 N 160н, от 21.06.2013 N 396н) (далее - Правила).
Уведомление на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с соблюдением требований по технической защите конфиденциальной информации направляется через официальный сайт территориального фонда в сети Интернет
Образец уведомления представлен в приложении №7 к Методическим указаниям по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования (письмо ФФОМС от 30.12.2011 N 9161/30-1/и).
Уведомление содержит следующие сведения:
  1. полное наименование медицинской организации;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой;
  2. краткое наименование медицинской организации;
  3. адрес (место) нахождения медицинской организации;
    • адрес (место) нахождения индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой;
  4. КПП;
  5. ИНН
  6. организационно-правовая форма медицинской организации;
  7. фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя, адрес электронной почты;
    • номер телефона, факс и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой;
  8. наименование, номер, дата выдачи и дата окончания действия разрешения на медицинскую деятельность;
  9. виды медицинской помощи, оказываемые в рамках территориальной программы.
Обращаем внимание, что при заполнении п. 9 уведомления следует указать виды медицинской помощи, которые медицинская организация планирует оказывать в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования виды медицинской помощи указываются в разрезе профилей отделений и врачебных специальностей.
Согласно пункту 94 Правил в случае направления уведомления в электронном виде медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты направления уведомления представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в пункте 92 настоящих Правил. При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов.
Копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в уведомлении:
  1. копии учредительных документов (устав, положение);
  2. копии документов, подтверждающи полномочия руководителя медицинской организации и право его подписи (приказ, доверенность);
  3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  5. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  6. копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
  7. данные ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД, ОКОПФ (согласно информации из статистического регистра Росстата о хозяйствующем субъекте).
В день получения документов согласно пункту 94 Правил территориальный фонд осуществляет проверку их на соответствие сведениям, предусмотренным пунктом 92 настоящих Правил, при установлении соответствия данных вносит медицинскую организацию в реестр медицинских организаций и присваивает реестровый номер. Представитель медицинской организации вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении (пункт 95 Правил).
Присвоенный медицинской организации реестровый номер территориальный фонд не позднее двух рабочих дней с даты присвоения направляет на указанный в уведомлении медицинской организации электронный адрес (пункт 96 Правил).
При выявлении несоответствия представленных документов сведениям, представленным в уведомлении в соответствии с пунктом 93 настоящих Правил, медицинской организации предлагается внести уточнения в уведомление с учетом срока, установленного частью 2 статьи 15 Федерального закона (пункт 97 Правил).
В случае изменения сведений о медицинской организации:
  1. полного и краткого наименования медицинской организации в соответствии с ЕГРЮЛ;
  2. фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  3. КПП;
  4. ИНН;
  5. организационно-правовой формы медицинской организации;
  6. адреса (места) нахождения медицинской организации;
  7. адреса (места) нахождения индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой;
  8. сведений о документе, дающем право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление медицинской деятельности (наименование, номер, дата выдачи и окончания срока действия);
  9. видов медицинской помощи, оказываемые медицинской организацией в рамках территориальной программы.
Медицинская организация в течение двух рабочих дней с даты наступления этих изменений направляет в территориальный фонд в письменной форме новые сведения и документы, подтверждающие изменения сведений, для актуализации реестра медицинских организаций (пункт 98 Правил).
Медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев (пункт 100 Правил).